В наше время, когда в развитии науки и техники достигнуты грандиозные успехи, когда развертывающаяся научно-техническая революция охватывает одну за другой все новые и новые отрасли народного хозяйства, когда целенаправленно, по заранее разработанной программе преобразуется не только природная, но и социальная действительность, решать практические задачи в интересах общества, социального прогресса могут лишь люди, овладевшие марксистско-ленинским мировоззрением. Формирование научного мировоззрения - ключевое звено в повышении уровня общественного сознания, в воспитании активной, всесторонне развитой личности.

Основой научного мировоззрения как системы взглядов на мир, охватывающих все происходящие в нем явления и дающих их единое понимание, выявляющих место человека в мире, служит марксистско-ленинская философия, диалектико-материалистический метод познания и преобразования действительности.

В предлагаемой читателю книге предпринята попытка дать целостное изложение марксистско-ленинской философии в соответствии с существующей учебной программой для высших учебных заведений. При изложении материала авторы стремились представить философские законы и категории в их органической, необходимой взаимосвязи, раскрыть их мировоззренческую, гносеологическую и методологическую функции. Они характеризуются и как формы отражения всеобщих свойств и связей действительности, и как ступени развития общественного познания, и как методологические принципы, ориентирующие людей в их познавательной и предметно-преобразующей деятельности. Все это обусловливает специфику марксистско-ленинской философии как «революционной диалектики марксистского реализма» (В. И. Ленин), ее роль в решении актуальных проблем общественного развития, в формировании личности коммунистического типа.

Книга подготовлена авторским коллективом в составе: докторов философских наук, профессоров А. П. Шептулина (руководитель [3] коллектива), Н. И. Азарова, И. Д. Андреева, Г. С. Арефьевой, A. А. Бутакова, Д. И. Дубровского, Ю. К. Плетникова, В. И. Разина, B. Н. Шевченко, П. С. Шкуринова, кандидатов философских наук Е. О. Тер-Григорьян, Л. П. Довженко. В написании отдельных параграфов принимали участие доктора философских наук, профессора В. Д. Камаев, О. Н. Органова, Г. В. Платонов, Е. И. Рыбкин, кандидаты философских наук В. Г. Базалин, В. Ю. Борев, В. В. Бушуева, Л. М. Васильева, А. М. Галеева, И. И. Головин, В. К. Дяченко, С. А. Елисеева, И. Б. Колобова, Т. П. Малькова, Л. А. Мальцев, Г. А. Мирошниченко, Т. А. Мшвениерадзе, Е. П. Пичугина, В. Г. Ревенко, Н. С. Смирнов, А. П. Федосова, И. В. Чернышева, А. А. Чкнаверянц, В. А. Чудинов, Б. А. Яхонтов, Ю. Я. Дмитриев, Р. П. Трофимова, ученые ГДР X. Вендт, Г. Дем, Р. Новак, Э. Пфайфер, И. Ремер, Ф. Рихтер, В. Хильгер, П. Хинце, Р. Шлаух, X. Штайнберг, К. Шульц, Р. Шуберт, Л. Штрибинг.


| Содержание | Вперед >>