История стран Азии и Африки - Новая и новейшая история |
На полях собственноручная помета Николая II: «Согласен. Во избежание недоразумений, переговорите с ген. Сахаровым, дабы быстро и точно были исполнены данные приказания». Царское село. 25 мая 1900 г.
В виду крайне тревожных известий, сообщаемых как посланником нашим в Пекине в повергаемой у сего телеграмме от 23 мая[1], так и вице-адмиралом Алексеевым[2] в донесении военному министру, осмеливаюсь полагать, что вызов 4-х тысячного десанта из Порт-Артура представляется вполне своевременным, с одной стороны, для охраны жизни и имущества членов императорской миссии и проживающих в Пекине христиан, а с другой, во избежание опасности вызова в охранительных целях японских или иных иностранных войск. Предполагаемая мера, о которой доверительно ходатайствовал английский посланник, казалось бы, послужит к подъему нашего обаяния на Дальнем Востоке и явит новое доказательство пользы занятия Россиею Квантунской области. [13]
На случай, если бы вашему императорскому величеству благоугодно было всемилостивейше одобрить изложенные соображения, приемлю смелость испрашивать высочайшее соизволение на отправление повергаемой у сего в проекте секретной телеграммы на имя д. с. с. Гирса.
Граф Муравьев.
С. Петербург. Мая 25 дня[3] 1900 года.
[1] В телеграмме от 23/V(5/VІ) 1900 г. Гирс сообщал о разрастающемся в Пекине антиевропейском движении и высказывал предположение о том, что при дворе одержала верх покровительствующая боксерам партия.
[2] Гл. начальником Квантунской области.
[3] 7 июня по нов. ст.
Текст воспроизведен по изданию: Красный Архив. - М.-Л., 1926 № 01 (14). - C. 13-14.
Комментарии |
|