История России - История России с XVII-нач. XX вв.

Союз борьбы за освобождение рабочего класса.


C. - П Е Т Е Р Б У Р Г С К И Й  К О М И Т Е Т  Р О С С И Й С К О Й  С О Ц И А Л - Д Е М О К Р А Т И Ч Е С К О Й  Р А Б О Ч Е Й  П А Р Т И И.

К ОБЩЕСТВУ.

Промышленный кризис, тяжесть которого усиливается русскими политическими условиями, не допускающими самопомощи и самодеятельности рабочих, вызвал массовую безработицу и уменьшение заработной платы. Рабочие терпели страшную нужду, но все время считались с обстоятельствами и не выставляли неосуществимых требований. Тем не менее предприниматели, чувствуя за собой поддержку государства, переходят все границы и стремятся понизить плату до такого минимума, который делает невозможным человеческое существование. На-днях фабрика Товарищества Механического Производства Обуви понизила расценок почти наполовину. Три тысячи рабочих вынуждены были прибегнуть к забастовке для защиты своих интересов. 18 марта они объявили стачку. На табачной фабрике Богданова[1] работа также прекращена. Громадный Александровский завод[2] рассчитывает всех рабочих. Нужда и голод стучатся повсюду в двери рабочих квартир и заставляют предвидеть новые стачки. Положение рабочих крайне трудно. Правительство, которое, несомненно, поспешит с арестами и высылками, еще более увеличит нужду тысяч людей, виновных только в том, что они требуют возможности жить. Общественная помощь необходима. Пусть все, кто способен понять ужас острой борьбы, тяжесть которой падает, прежде всего, на семьи рабочих, поддержат стачечников. Союз борьбы открывает прием пожертвований и ждет, что русское общество откликнется на его призыв.

Нужна энергичная и скорая помощь!

Типография Союза борьбы
за освобождение рабочего класса

Печ., 1 стр., 15 1/2 X 11, см., библиотека ИМЭЛ,
листовка № 121.

[1] Товарищество «Богданов А. Н. и Ко» - табачная фабрика. Основана в 1864 г. На фабрике работало около 2 тыс. человек.

[2] Александровский механический завод с главными вагонными мастерскими Николаевской железной дороги. Основан в 1821 г. В начале XX в. на заводе работало около 3 тыс. человек. Ныне разделен на два самостоятельных завода: Вагоноремонтный завод им. Кагановича и Пролетарский паровозоремонтный завод.


Текст воспроизведен по изданию: Листовки петербургских большевиков. 1902 - 1917. - Т. I: 1902 - 1907. - [М.], 1939. С. 65.

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."