История России - Новейшая история России и стран бывшего СССР

Копия[1]

Сотрудник Д. Кончев, командированный в В.-Темирсянскую, Покровскую, Наготкинскую, Ново-Чуфаровскую, Русско-Цильнинскую и Ново-Никулинскую волости Симбирского уезда для расследования дел по поступившим заявлениям с 17 по 28 марта, сделал следующее: по поручению секретно-оперативного отдела произвел расследование на заявление граждан села Чуфарово Н.-Чуфаровской волости Симбирского уезда о председателе сельского совета [198] того же села гр[ажданине] Семене Шаброве, который якобы насильствует граждан и отнимает последних коров. Материалы следствия при деле сданы же мною в сретно-оперативный отдел. Произвел расследование по заявлению гр[аждан] с. Темирсяны Верхне-Темирсянской волости Симбирского уезда об организаторе коммунистической ячейки, как указано в заявлении, адресованном т. Гимову, Александре Степанове, Самойлове, он же Гогонов, якобы жестком его избиении гр. с. Темирсяны. Заявление подписано гр. Темирсяны Вас. Чебаковым, Уфимкиным Федором и Граянд, материалы расследования при деле сданы мною в секретно-оперативный отдел. Далее мне было поручено т. Поляковым произвести разведку по деревням: в каком настроении находится население, т. е. крестьяне. Приехав в Русскую Цильню той же волости Симб[ирского] уезда, я увидел в спокойном виде. В первые дни Сенгилеевского восстания, по словам членов коммунистической ячейки поименованного села данного села тт. Антонова и Королева, замечалось резкое поднятие готов у кулацкого элемента, кулаки соединились по 2 - 3 человека и весело рассуждали о событиях, чувствуя себя справляющими престольный праздник. Товарищи коммунистической ячейки с. Р. Цильны на их грабительскую радость ответили пролетарским праздником, взяли винтовки, имеющиеся у них в ячейке, со знаменами в руках прошли с пением революционных песен по селу, чтобы  показать кулачеству симпатии бедных крестьян к Советской власти и как раз в Сенгилее не то будет, что ожидают кулаки. Кроме того, товарищи - члены коммунистической ячейки с. Р. Цильны слышали, что ложные слухи исходят от гр[ажданина] того же села, проживающего в Симбирске, - Михаила Рассадина, который имеет свой дом на Куликовке, 4-ул. № 63. Этот-то гр. Рассадин в 1905 г. [был] вольнонаемным палачом [и] в Симбирске, который принимал роль палачества над революционером Вас. Кротовым и многими другими, за что Рассадин, по словам тех т[оварищей] коммунистов, получил должность надзирателя. Впоследствии Рассадин был перемещен в г. Сызрань старшим надзирателем, но Февральская революция его заставила бежать в Сенгилеевский уезд в одну из деревень, где он жил до тихого времени. Когда все успокоилось, Рассадин приехал в г. Симбирск в свой дом и занимается легковым извозом, посылая на биржу сына, а сам сидит в квартире, боясь жестокой с ним расправы за прошлые грехи. Вот до этого-то Рассадина ездят кулаки с. Р. Цильны, откуда снабжаются провокационными слухами и распространяют ложные слухи, наводя на бедных панику.

В Покровской волости Симб[ирского] уезда кулаки, почуяв указанные события, подговорили середняков и бедняков, решили не давать лошадей для подвоза хлеба из Марьевского ссыпного пункта в г. Симбирск, но, благодаря приехавшего продовольственного отряда, решение кулаков не было проведено в жизнь, после ряда убеждений т[оварищами] продотряда крестьяне, убедившиеся в необходимости, поехали в подводы.

В Наготкинской волости намеченное тоже, где приехал отряд, конфликт улажен.

В дер. Матюнино, она же Репьевка, Наготкинской вол., по словам председа:теля сельского совета, в первые дни сенгилеевского события проходили два человека под видом коновалов, которые вели агитацию с указанием в разных местах восстаний; в действительности оказалась гнусная ложь. Когда председателем было замечено, что физиономии их ясно доказывали не крестьянина и рабочего, а интеллигента, спросил документы, которые у них оказались, - гр. с. Премзино Алатырск[ого] уезда, ввиду чего они их не задержали, дежат путь они на Буинск.

В Ново-Чуфаровской волости приехавший при мне в с. Чуфарово отряд в 250 чел. 1-го Курского советского полка, командированный уездисполкомом, [199] по словам командира отряда, в с. Татарские Маклауши местными татарами, под травлей кулаков, был убит одножитель их - коммунист-татарин за то, что он записался коммунистом. Поп с. Чуфарово, который, по словам крестьян, не более как один месяц к ним приехал по назначению архиерея из Москвы, услышавши о приезде отряда, бежал неизвестно куда, как выяснилось от крестьян, что поп после службы во время проповеди заводил политику, что мне нужно бы воевать», ввиду чего якобы крестьяне плохо живут и т. д.; почуял, видимо, поп за собой вину - бежал.

Во всех волостях замечается, что крестьяне недовольны коммуной, якобы, по их словам, нельзя всем вместе работать, а также из одного котла кушать, они говорят, что они - все большевики, но коммунистами быть не хотят. Требуются всюду агитационные силы.

Сотрудник Кончев


[1] Дата установлена по содержанию документа.

Текст воспроизведен: Крестьянское движение в Поволжье. 1919 - 1922 гг.: Документы и материалы. - М., 2002. С. 197 - 198.

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."