История России - История России с XVII-нач. XX вв.

Стачка на Мауринской шерстоткацкой мануфактуре Блеес и Ко в Верейском у., Московской губ. (20 ноября 1890 г.).




Ради бога, обратите ваше милостивое внимание на меня, несчастного крестьянина, спасите и защитите от произвола нашего непосредственного начальника.

Дело в том: мы артелью работали на суконной фабрике Блеес и Ко в Верейском уезде, Кашировской волости, в сельце Маурине в ноябре месяце 1890 года; помещение для нас было наверху очень холодное по случаю неаккуратного отпуска дров. Вследствие чего артель выбрала нас двоих и послала к директору фабрики заявить о таком ненормальном явлении. Он сам спал, а вышла жена его [и] нам сказала: «Когда муж встанет, то дрова получите». По докладу жены директор почему-то запер наш корпус и потребовал двух нас, которые живут дольше, т. е. как я, 7 лет. На его расспросы я заявил ему еще много претензий артели. Директор обиделся на меня, немедленно поехал к земскому начальнику и мы тоже, который послал нас к фабричному инспектору. А между тем директор поехал к становому приставу и к г. исправнику и заявил о бунте, вследствие чего были присланы 4 урядника, а как бунта не оказалось - они вернулись домой. Г. исправник [признал] все наши претензии фактически справедливыми относительно недочета разов рабочих и недомера аршин в кусках. Хотя инспектор хотел нас тотчас рассчитать, но г. исправник дал нам двухнедельный срок и более 100 человек рассчитал справедливо. Затем мы опять всей артелью выбрали 2-х человек хлопотать за следуемые деньги нам всем: «недочет разов и недомер аршин в кусках», но, к несчастью нашему, мы не знаем доверенные наши подавали ли куда жалобу или нет, т. е. кр[естьяне] Иван Яковлев и Егор Дмитриев, оба Рузского уезда. Фабричный инспектор сказал мне лично, что я не только в г. Москве, но и во всем Московском округе нигде не примусь работать на фабриках и даже ни на какой. Вот уже 14 месяцев, как я хожу без должности, и 4 раза поступал на работу, везде отказывают по рекомендации инспектора фабрики и директора фабрики Блееса и Ко и, наконец, 31 декабря 1891 года я поступил на фабрику суконную к Максу Брик, Лефортовской части, 1-го участка, д. Свечникова, прослужа три дня, мне отказали и отдают паспорт, по предложению все того же фабричного инспектора, и впредь грозят выслать с г. Москвы административно. [49]

А потому такое безвыходное положение и вынуждает меня обратиться к вашему, ваше императорское высочество, великодушию и просить милости; принимая во внимание, что я имею большое семейство, сам 6-ть, которое должен кормить, но и платить все государственные, земские и общественные подати и повинности, поручить это дело доверенному вашему лицу, чтоб разобрал это дело нелицеприятно относительно нас, бедных крестьян, и то если возможно административно.

4 января 1892 года, г. Москва.

Крестьянин Михаил Петров Сорокин.


Адрес мой:
Москва 1 участка, Лефортовской части, по Нижней Хапиловской ул., д. Свечникова, суконная фабрика Макс Брик.


МГОИА, ф. Канц. моск. ген.-губ.,
1890 г., св. 388, д. 68, г. 14.

Текст воспроизведен по изданию: Рабочее движение в России в XIX веке: сборник документов и материалов. - Т. III. Ч. 2. - [Москва], 1952. С. 49 - 50.

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."